Как выбрать лодку ПВХ

Лодка ПВХ – универсальный вид транспорта, который отлично подходит для рыбалки или речной охоты (в том числе на мелководье), водного туризма и активного отдыха, а также для выполнения спасательных операций на воде и патрулирования границ, охраны территории. ПВХ – прочный материал, устойчивый к повреждениям (в отличие от резины, со временем он не начинает трескаться, что обеспечивает длительный срок службы ПВХ-лодки), не подверженный процессу старения и гниения. Лодки ПВХ под мотор или греблю представлены в различных вариантах длины и типах дна – разбираемся, какой вариант лучше выбрать под конкретную ситуацию использования.

Длина лодки ПВХ

Размер лодки влияет не только на легкость управления плавательным средством, но и на удобство транспортировки. В отличие от классической лодки, лодку из ПВХ можно перевозить в сложенном виде и надувать непосредственно перед использованием, поэтому ее конструкция должна быть компактной (это относится к вариантам с мягким дном). В среднем длина такой лодки составляет 280-300 см, вес – около 30 кг в полной комплектации.

Для активного отдыха, туризма или рыбалки вдвоем, небольшой компанией следует выбрать более габаритные модели – длиной до 350 см. Такой размер плавательного средства позволит всем участникам разместиться внутри с комфортом.

Плотность ПВХ-материала

ПВХ – достаточно стойкий материал, прочность которого напрямую зависит от плотности ткани. Для одиночной рыбалки достаточно показателя в 650-750 г/м2 – такая лодка будет очень легкой и займет минимум места (стоит учитывать, что использовать ее для перевозки тяжелых грузов или движения по мелководью не получится – материал может легко порваться).

Для парных перемещений отлично подойдет показатель плотности в 850-950 г/м2. Такая лодка сможет выдержать нагрузку около 100 кг, при этом сама конструкция останется достаточно легкой и удобной для транспортировки. Плотность ПВХ-материала выше данного показателя оптимальная только для лодок, предназначенных с использованием мощного мотора – их вес, как правило, составляет свыше 60 кг: для рыбалки, туризма или активного отдыха она точно не подойдет.

Материал дна ПВХ-лодки

Не менее важный показатель – материал дна. Конечно, вариант с надувным дном удобен при транспортировке (такую лодку можно перевозить на любом автомобиле, в сдутом состоянии она займет минимум места), однако более устойчивыми на воде и более безопасными в эксплуатации считаются ПВХ-лодки с дном из фанеры или алюминиевого листа. Такие лодки можно использовать при движении по мелководью, а также опасных участках – им не страшны порезы, проколы и прочие повреждения.

Выбирая, какие лодки ПВХ лучше, важно учитывать преимущества и недостатки каждого материала:

  • Надувное дно. Такую лодку легко собирать в одиночку, а также транспортировать (как в сдутом, так и в уже готовом виде). Лодка с надувным дном отличается минимальным весом и удобством управления. При этом она более восприимчива к повреждениям – придется постоянно следить, чтобы дно не оказалось проткнуто, порезано.
  • Жесткое дно. Прочны и надежны в эксплуатации, при этом собирать их самостоятельно непросто (как правило, плавательные средства такого плана перевозят в уже собранном виде, что также требует специального транспорта). Зато двигаться на лодке с дном из фанеры или алюминия можно практически в любой местности.

Кстати, нередко лодки ПВХ оснащены килем – специальным элементом, который обеспечивает плавательному средству стабильную курсовую устойчивость, что крайне важно при движении на высокой скорости. Безопасность такой лодки увеличивается в несколько раз.

Наличие дополнительной фурнитуры

Тем, кто хочет не просто купить лодку из ПВХ-материала, но и насладиться с ее помощью максимальным комфортом, стоит обратить внимание на дополнительную фурнитуру. К этой категории относятся, например, ручка шкипера недалеко от крепления весел, замена материала ручек с резины на ПВХ. Дополнительная фурнитура может подбираться и в зависимости от назначения лодки – например, судно для рыбной ловли или речной охоты может быть оснащено якорным рымом на носу лодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *