Бур для зимней рыбалки.

Бур для зимней рыбалки представляет собой инструмент для быстрого и удобного сверления лунок. Он является обязательным атрибутом каждого подлёдника, поэтому должен обладать хорошими эксплуатационными характеристиками, прочностью и долговечностью.

Буры работают по принципу коловорота или буравчика, который вращается, осторожно прорезая лопастями лёд. Обычно такая лунка имеет аккуратный и фиксированный размер, чего нельзя сказать о лунках, сделанных с помощью пешни.

С начала своего появления, буры постоянно совершенствовались, становясь всю удобнее и удобнее. Раньше использовались такие буры как «ложка», «стакан» или кольцевой, однако со временем они изжили себя по причине неудобства.

В последнее время наиболее популярными являются шнековые ледобуры. Они состоят из головки с ножами, шнека и рукоятки.

Ножи

Работа бура в большинстве своём зависит от ножей, которые бывают нескольких видов:

  • прямые — это универсальные ножи, которые легче всего затачивать при незначительных повреждениях и которые могут подойти для всех видов льда;
  • полусферические — эти ножи лучше всего подойдут для сырого многослойного льда;
  • ступенчатые — эти ножи хорошо работают по толстому сухому льду, образовавшему после сильных морозов;
  • зубчатые — этими ножами лучше всего резать вязкий и мокрый лёд, а также лёд с песком.

Шнек

Шнек состоит из полой трубки и винта Архимеда, которым удобно вытаскивать из лунки ледяную крошку. Он бывает разной длины и толщины. Диаметр шнека может быть от 70 до 250 мм.

Как выбрать нужный диаметр? Диаметр шнека напрямую зависит от того, какого размера вы хотите видеть лунку, и какую рыбу хотите поймать. Самым популярным является диаметр 130 мм. Он идеально подойдёт для зимней донки, жерлиц и «покатка».

Шнеки выпускаются сварными или цельностянутыми. Отечественные изделия чаще всего бывают сварными, т.е. небольшие отсеки соединены при помощи сварки. Финские шнеки приварены сплошным ровным швом. На работу ледобура этот параметр не влияет, однако на цельном меньше образуется наледь, и он менее шумный.

Материал

Большинство буров изготовляется из стали, хотя попадаются и более дорогие изделия, произведённые из титана. Титановые ледобуры отличаются лёгкостью, что довольно важно, ведь помимо бура приходится нести и другие рыболовные снасти.

Но иногда лёгкость может не сыграть на руку рыбаку, поскольку для бурения лунки инструменту может не хватать собственной массы и тогда придётся прикладывать дополнительные усилия.

Соединительный узел

Соединительный узел (узел складывания) у буров может быть складным, съёмным и телескопическим. Чем проще соединительный узел, тем более надёжным он является. Самый распространённый узел — складной. При таком узле части бура соединяются примерно посередине, в результате чего он может быть сложен пополам.

При телескопическом узле возможно удлинение высоты ледобура, а сложить его можно только в месте первого изгиба ручки.

Советы по выбору бура

  • При покупке импортного бура нужно понимать, что лезвиям потребуется особая заточка, поэтому придется заплатить за спецоборудование или за услуги профессионала.
  • Отечественные модели гораздо дешевле зарубежных, при этом их ножи можно заточить самостоятельно. При грамотной эксплуатации, они прослужат без замены очень долго.
  • Бывалые рыбаки выбирают буры с более длинным шнеком, который способен пробурить более толстый лёд.

Уход за инструментом

Ледобур может прослужить дольше, если соблюдать нехитрые правила:

  • Рекомендуется брать на рыбалку дополнительный комплект ножей, поскольку в процессе бурения они могут затупиться.
  • После рыбалки надо вытирать бур насухо, даже если он обработан защитным средством.
  • Лучше всего хранить инструмент в хорошем чехле с вентиляцией, чтобы избежать появления ржавчины.
  • Когда сезон зимней ловли закончен, необходимо «законсервировать» ножи ледобура и места соединений.
  • Освобождайте бур от снега очень аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать лезвия.
  • Крепления соединительных узлов нужно вовремя подтягивать, чтобы избежать поломки.
  • Оцарапанные места следует закрашивать, чтобы они не заржавели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *